Автор Тема: Некрономикон  (Прочетена 8443 пъти)

Неактивен theshadow

  • Админ-ДИКТАТОР
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 6192
  • Total likes: 135
  • Karma: +106/-1
    • Профил
Некрономикон
« -: 16 Октомври 2009 20:06:56, Петък »
Първият път, когато се появява наименованието “Некрономикон” – това е през 1923 г. в разказа "The Hound", написан от Хауард Лъвкрафт. По принцип Лъвкрафт обичал да се позовава на измислени книги и този негов навик в последствие е наследен от автори като Хорхе Луис Борхес и Уилям Голдман.

Идеята за наименованието “Некрономикон” е заимствано от една творба на Едгар Алан По, в комплект с една незавършена астрономическа поема на древноримския поет Марк Манил, чието име е "Астрономикон".

Хауърд Лъвкрафт настойчиво се опитвал да убеди хората, че книгата е негова измислица, но редица шегаджии разпространявали други версии, включително измисляли фалшиви библиотечни каталози, в които я вписвали. Благодарение на тези шегаджийски версии днес мнозина са убедени, че действително съществува такава книга “Некрономикон”.

Съгласно произведенията на Лъвкрафт съществуват само няколко истински Некрономикона и множество фалшификати, а оригиналът на "Некрономикон" е написан под името "Ал Азиф" през 730 г. "Ал Азиф" по-късно е наречен "Некрономикон" (от гръцки Necro "мъртви" и Nomos – "закон"). "Ал Азиф" е преведен на латински през 1487 г. от доминиканския монах Вормиус, който бил секретар на небезизвестния испански инквизитор Томас де Торквемада. Оригиналният ръкопис попаднал у Вормиус по време на преследване на маврите, които упорито не искали да стават католици. Вормиус доста неразумно превел "Ал Азиф" и това го изпратило на кладата, заедно с оригинала на ръкописа, по обвинение в ерес. Но препис на "Ал Азиф" оцелял благодарение на Йохан Тритейм, абат.

Разбира се интересът към “Некрономикон” бил толкова голям, че скоро се появили желаещи да го напишат. Днес са известни следните Некрономикони:

-Necronomicon by Simon
 -Necronomicon Spellbook - издадена пак от Simon
 -Necronomicon by Wilson & Co. Това е вторият по разпространеност вариант на Некрономикона.
 -DeCamp Necronomicon - Чисто сувенирна изработка. Работа на Лион Де Камп.

"Некрономикон" няма магическа стойност, тъй като е замислен като фентъзи образ.

Познанието е само за тези, които са готови да жертват време и усилия, за да се сдобият с него.

Неактивен theshadow

  • Админ-ДИКТАТОР
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 6192
  • Total likes: 135
  • Karma: +106/-1
    • Профил
Некрономикон
« Отговор #1 -: 16 Октомври 2009 20:07:05, Петък »
-----------

Ето материал за Ръкописа на Войнич, с който често също се свързва "Некрономикон":

http://www.necfiles.org/voynich.htm

-------------

Това е интересен материал на руски, също изграждащ определена версия:

Quote
Вопрос: Почему писатель Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что ему принадлежит авторство "Некрономикона"?

Для ответа на этот интересный вопрос следует обратиться к истории двух личностей: поэта и мага Алистера Кроули и бруклинской миллионерши Сони Грини. Не вызывает сомнений, что Кроули читал в Оксфорде перевод
 "Некрономикона", сделанный Джоном Ди: слишком много фрагментов "Книги Закона" Кроули напоминают пересказ отдельных частей этого перевода.
 Либо эта гипотеза верна, либо же Кроули, утверждавший, что в предыдущем воплощении он был Эдвардом Келли, читал "Некрономикон" в своей прошлой жизни! Почему он не упоминает о "Некрономиконе" в своих трудах? Дело в том, что Кроули был на удивление скрытен в том, что касается источников его информации; весьма вероятно, что сочинение под
 названием "777", на авторство которого он претендовал, в действительности является, по большей части, плагиатом из записок Аллана Беннета.
 Кроули всячески старается утаить влияние, которое оказал на него Ницше, хотя однажды, проговорившись, ссылается на него как на "аватару Тота, бога мудрости"; аналогично обстоят дела с влиянием Ричарда Бертона на учение Кроули об Истинной Воле. Подозреваю, что "Некрономикон" должен был весьма смутить Кроули, когда тот обнаружил, до какой степени он (возможно, сам того не осознавая), использовал материал этого старинного текста в своей "Книге Закона".
 В 1918 году Кроули находился в Нью-Йорке. Как обычно, он пытался
 завоевать себе литературную репутацию и сотрудничал с "Интернэйшнл" и "Вэнити Фэйр". Соня Грини была энергичной и тщеславной еврейкой-эмигранткой. Она посещала званые обеды и лекции в клубе под названием "Клуб Восхода Солнца Путешественника" (?!); именно здесь она впервые
 встретилась с Кроули, который пригласил ее побеседовать о современной поэзии.
 Это была хорошая пара; в письме к Норману Мадду Кроули описывает свой идеал женщины: "достаточно высокая, пухленькая, но не рыхлая, подвижная, тщеславная, энергичная, в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет; возможно, еврейка; не исключено - певица или актриса, привыкшая к развлечениям подобного рода. Она должна быть "модной", возможно, слегка громогласной или вульгарной. И, конечно, очень богатой". Соня не была ни актрисой, ни певицей, но по всем остальным критериям вполне подходила. Она зарабатывала огромные деньги на моделировании и продаже женских шляпок. Разные люди описывали ее как "женщину с большим обаянием и личным магнетизмом", "совершенно очаровательную и
 женственную", "одну из самых красивых женщин, с которыми мне доводилось встречаться" и "образованный, но эксцентричный живой фонограф". В 1918 году ей было тридцать пять лет. Она была в разводе и воспитывала дочь-подростка. В том, что касалось женщин, Кроули обычно не терял времени даром; несколько месяцев у них продолжались нерегулярные свидания. В 1921 году Соня встретилась с Г.Ф.Лавкрафтом, и в этом же году Лавкрафт опубликовал свой первый роман с упоминанием Абдула Альхазреда
 ("Безымянный город"). В 1922 году он впервые упоминает "Некрономикон" ("Гончая"). 3 марта 1924 года Лавкрафт женится на Соне Грини. Нам неизвестно, что именно Кроули рассказал Соне Грини и что она рассказала Лавкрафту. Однако стоит обратить внимание на следующую цитату из
 рассказа "Зов Ктулху" (1926):
 "Культ этот не умрет до тех пор, пока звезды вновь не придут в
 правильное положение [прецессия равноденствий?] и тайные жрецы не призовут Ктулху из Его могилы, дабы Он вдохнул жизнь в Своих подданных и снова воцарился на земле. Время это будет легко распознать, ибо тогда человечество уподобится Великим Древним: вольным и диким, не ведающим различия между добром и злом, не признающим законов и морали; и все люди станут кричать, убивать и веселиться. Освобожденные Древние научат их новым способам кричать, убивать и веселиться, и вся земля запылает в огне экстаза и свободы".
 Сколь бы кратким и искаженным ни был этот отрывок, на нем все же лежит неоспоримая печать "Книги Закона" Кроули. Легко вообразить себе, как Соня и Лавкрафт, сидя в освещенной камином комнате, со смехом обсуждали содержание нового рассказа и Соня предложили своему мужу кое-какие идеи, которые ей когда-то поведал Кроули; ей даже не надо было упоминать имя Кроули, достаточно было одной лишь идеи, чтобы разжечь воображение романиста. Мы не располагаем свидетельствами о том,
 что Лавкрафт когда-либо видел подлинный текст "Некрономикона" и вообще знал о реальном существовании этой книги. Его "Некрономикон" примечательно близок по духу к оригиналу, но детали представляют собой чистейший вымысел, как, впрочем, и следовало ожидать. В оригинале нет ни Йог-Сотхотха, ни Азатота, ни Ньярлатхотепа, однако там есть Айуаз...

Вопрос: Где можно найти "Некрономикон"?
 Самым быстрым и легким ответом будет: "Наверняка - нигде". И нам приходится снова заподозрить Кроули в том, что он приложил к этому руку. В 1912 году Кроули встретился с Теодором Ройссом, главой немецкого "Ордена Восточного Храма", и в течение нескольких лет работал в рядах этого ордена. В 1922 году Ройсс сложил с себя полномочия главы общест-
 ва в пользу Кроули. Таким образом, Кроули на протяжении десяти лет работал в тесном контакте с ведущим представителем немецкой масонской организации. В 1933-1938 гг. немногочисленные известные экземпляры "Некрономикона" бесследно исчезли: кое-кто из гитлеровского правительства заинтересовался редкой оккультной литературой и принялся всеми честными и нечестными путями добывать эти книги. Перевод Ди пропал из Оксфорда во время вторжения весной 1934 года. В Британском Музее было
 совершено несколько неудачных попыток ограбления, и в результате издание Вормиуса было извлечено из каталога и перемещено в подземное хранилище в закрытом сланцевом руднике в Уэльсе (где во время войны, в 1939-1945 гг. хранились королевские драгоценности). Экземпляры из других библиотек просто исчезли, и в настоящее время "Некрономикон" не упоминается ни в одном библиотечном каталоге. Нынешнее местонахождение копий "Некрономикона" неизвестно; существует легенда о том, что в военное время неподалеку от Зальцбурга находилось большое хранилище оккультных и магических документов. Также постоянно возникают слухи о том, что копия "Некрономикона" была сделана на коже узников концентрационных лагерей.

Предлагаемая компиляция создана на основании следующего источника: Джастин Джеффри, "Книга Араба". Старри Уиздом Пресс, 1979.
 Автор рассылки: Стеблянко Богдан Леонидович

Познанието е само за тези, които са готови да жертват време и усилия, за да се сдобият с него.

Неактивен theshadow

  • Админ-ДИКТАТОР
  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Публикации: 6192
  • Total likes: 135
  • Karma: +106/-1
    • Профил
Некрономикон
« Отговор #2 -: 16 Октомври 2009 20:07:20, Петък »
И още един линк:
 http://www.digital-brilliance.com/kab/essays/pressure.htm

Плюс справка за Вормиус (Истинският Вормиус е живял 100 години по късно в Дания):

http://en.wikipedia.org/wiki/Olaus_Wormius

Познанието е само за тези, които са готови да жертват време и усилия, за да се сдобият с него.

Неактивен denislav

Некрономикон
« Отговор #3 -: 17 Октомври 2009 11:50:19, Събота »
нека само да вметна че Некрономикон няма нищо общо с некромантиката и некромансърството!

Неактивен Lore

Некрономикон
« Отговор #4 -: 17 Октомври 2009 15:15:22, Събота »
Една лъжа повторена толкова хиляди пъти звучи като истина.
 В едно друго мнение бях споменал некрономикон и че няма почти нищо общо с месопотамската цивилизация.
 Приликите свършват до имената на божествата, от там нататък е фантастика.

Неактивен denislav

Некрономикон
« Отговор #5 -: 2 Юни 2010 23:52:34, Сряда »
готино е романчето , стига хранеж biggrin

Неактивен dia-devi

Некрономикон
« Отговор #6 -: 6 Септември 2012 15:43:03, Четвъртък »
friends
hola!..